Суббота, 20.04.2024, 18:13
Стихи о Шлино [2]
Шлино в годы войны [4]
Шлинский опрос
Где вы еще не были, но хотите побывать? (несколько вариантов)

Шлинские ссылки

Озеро Шлино
    Главная » Статьи » Рыбалка на Шлино

Рыбалка на озере Шлино

Обычно, приехавшие сюда рыболовы ловят щуку троллингом. Многие приезжают сюда со своими красивыми лодками и дорогими моторами. Опытный рыболов обязательно берет с собой эхолот, так как часто щуку можно обнаружить на бровках. «Если хочешь сохранить приманку - бери эхолот": - говорил один мой знакомый. Лежащие на дне бревна - настоящая проблема для рыбаков. Был случай, когда лодка шла несколько быстрее обычного, и эхолот внезапно показал, что на дне топляк. Пришлось навсегда распрощаться с любимым воблером. Кстати троллинг - очень хорошо подходит для семейного отдыха. Неслучайно на озере мы встретили огромное количество рыбачащих семей.

Кстати о троллинговых приманках - на Шлино лучше всего использовать глубоководные воблеры, колебалки белого цвета длинной от 10 до 18 сантиметров и виброхвосты по 40-60 граммов.

Из-за отсутствия опыта ловли рыбы троллингом мы с Геннадием Пантелеевичем отказались этим заниматься в первый же день. Чуть-чуть подорожив по пути мы остановились на своей лодке над каменистой грядой, рядом с островом, о котором нам поведывали местные рыбаки. Стали ловить на обычный спиннинг. Глубина была небольшая, около 1,5 - 2 метров. Уже на втором забросе я поймал 400 - граммового окунька на вертушку с белым лепестком. Окунь в здешних местах имеет темную окраску, как будто его подкоптили. Третий заброс в одно место - и еще один красавец был пойман. Из-за того, что мы забыли положить якорь, и ветер моментально нас отнес с "рыбного" места. И больше найти эту точку, в которой концентрировался крупный окунь нам не представлялось возможности. Позже мы поплыли к острову, где и укрылись от ветра за растущими на нем деревьями. Лодку уносить перестало.

Так как поблизости от камышей было много островков, совсем незаметных из-за водорослей пришлось остановить свой выбор на вертушках с легким сердечником, но кроме 2-3 некрупных окуньком поймать не поучалось. Забросы получались близкие, около 30 метров, особенно если забрасываешь против ветра. Лодку очень сильно сносило, тем самым, распугивая всю крупную рыбу. Кидать в этом случае на расстояние ближе 30 метров очень малоэффективно. Напарник предложил перейти на моторе к другому концу острова, а я в это время сменил приманку на тяжеленькую вертушку (блесна на плетенке 0,12 мм), которую я забрасывал на 60 метров. Пока напарник заводил мотор, я решил сделать последний заброс и в момент касания воды, блесну схватила крупная щука, килограмма на полтора. Очень радовал тот факт, что нам не попадались "шнурки". Стоит отметить то, что в яркий, солнечный день при ловле на небольших глубинах забрасывать стоит в сторону солнца - тогда оно не будет слепить глаза хищнику. Но хищник в этот день был пассивен. Иногда попадались окуньки.

Необычно то, что когда я потерял свою уловистую вертушку, которая улетела вместе с потертым вольфрамовым проводком клев прекратился вовсе. С собой была похожая, но уже с лепестком черного цвета, однако, используя её, ситуация никак не поменялась. Раньше, применяя эту модель успеха для поимки язей и голавлей, но на этом озере их мало.

В общем, за первый день рыбалки можно было поставить галочку, как успешный. На деревенском причале нас встретил наш третий товарищ Валерий Степанович, который только-только выгребал из камышей, растущих возле берега. Он был доволен, так как наловил целый садок подлещиков, правда, мелких.

Наступил второй день. Используя опыт ловли Степаныча, я решил, что буду ловить взабродку недалеко от деревни. Ни свет, ни заря, когда еще только-только вдали стал проступать туман я надел забродные штаны и пошел в камыши, которые росли недалеко слева от причала. Я использовал навозных червей, которых Степаныч заранее накопал у себя на даче. На опарыш рыба не реагировала никак. А вот на червя поклевка последовала уже через несколько секунд. Через несколько минут я поймал крупную плотву, а дальше пошли только мелкие подлещики.

Я решил прикормить рыбу. В рюкзаке лежал пакет специальной смеси для прикормки. По прошествии нескольких минут прикормки клев мелких рыбешек заметно активизировался. Мелочь стала брать буквально при каждом забросе. И вдруг - сильный наклон кивка, это могло означать только одно - мормышку схватила довольно крупная рыба. Как я и ожидал это был шестисотграммовый подлещик. Дальше интереснее. На следующем забросе клюнул лещ, но маленький. Я понял, что подошла крупная рыба, которая отогнала всю мелочь. Вот это была настоящая рыбалка! Крупный подлещик очень жадно брал, причем с завидным постоянством. Как при малозаметном колебании мормышки недалеко от дна, так и при планировании примерно в полводы. Приманку я использовал маленькую - темную "капельку" с крючком №5. Для поимки крупных подлещик нужно было использовать мелких червей, примерно по 2-3 штуки насаживал пучком. Нередко случались сходы, и рыба отпугивалась, давай возможность поклевать мелочи, в том числе и красноперка с плотвой. Тогда я решил подбрасывать еще прикормки, после чего крупная рыба опять начинала клевать. Когда наполненную рыбой сумку стало тяжело держать, я решил узнать, как продвигаются дела у моего товарища - Степаныча, который ловил недалеко в камышах. Степаныч так же использовал прикормку для привлечения стаи крупных подлещиков. Но интересно то, что, пытаясь ловить на удочку с поплавком в камышах, он поймал двух линей по четыреста граммов, и еще что-то сорвалось довольно крупное, ведь Степаныч использовал повод на 0,15 мм.

На третий день нашей вылазки на озеро Шлино дело дошло и до троллинга. Чему и был посвящен полностью весь день. Проснувшись, поздно наши новые знакомые сообщили нам, что за щукой ранее девяти половины десятого выходить не стоит. Вообще здешняя щука проявляет наибольшую активность в период с 9 до 11 часов, дальше клюет хуже, но до самого вечера, а вот с наступлением сумерек затихает. Однако эти "правила" были опровергнуты. Несколько рыбаков, засидевшихся до сумерек с блеснами, мол, от "нечего делать", смогли вытянуть очень неплохую щуку.

В любом случае, в последний день мы с Геннадием Пантелеевичем решили ловить, как говорится, до "посинения". Валерий Степанович по привычке отправился в камыши на лодке с поплавочной снастью. Из приманок, предназначенных для троллинга, у меня были только немаленькие "колебалки" и пара средненьких воблеров. На пристани Геннадий встретил своего друга, который приехал из Вышнего Волочка, что расположился недалеко от этого Озера, он приехал со всей своей семьёй. Похваставшись своим новейшим эхолотом, и показав свои снасти, сказал, что только на хороший "огромный" воблер и большой виброхвост можно поймать крупную щуку, а использование для ловли старья - "Шторлинга" это сейчас - каменный век. Валерий указал на противоположный берег, там, где находился второй мыс, метрах в 100-150 от него, якобы три недели назад он хорошо ловил щуку. А сам пошел искать новые места со своим новым эхолотом. Послушав Валерия (так звали друга Гены), мы отправились ловить рыбу над подводной банкой, где и были в первый день. Там мы встретили еще несколько лодок с рыболовами, которые похвастались нам своим уловом крупных лещей, что не могло нас не радовать.

Мы использовали два спиннинга - удилища держали в своих руках. Я отпустил свою приманку на 100 метров, а Геннадий на 50. Где-то через час рыбалки решили, что нужно перейти на привезенные из Финляндии "колебалки". Лодка шла очень медленно, иногда руками чувствовали, как приманка задевает ракушечник на дне, но в основном был песок. Прицепив еще одно грузило и опустив блесну еще ниже ситуация в корне не поменялась.

Проходя на лодке пятый километр, не было ниодной поклевки. Мы нашли ту самую отмель, про которую нам говорил Валерий. К этому времени я достал свой "побывавший в боях" «Шторлинг». И тут неожиданно конец спиннинга начал сильно дергаться, удилище старалось вырваться из рук, сделал подсечку и тут же попросил Геннадия Пантелеевича включить холостой режим мотора. Подматывал я очень быстро, так как использовал поводок и плетенку на 0,16 миллиметров. Вскоре с помощью напарника и подсака я вытянул примерно трехкилограммовую хищную щуку. Да, несомненно, подсак очень помог нам. Многие рыболовы упускали хищниц, из-за того, что пользовались небольшим и неглубоким подсаком, то есть не рассчитанном для такой крупной рыбы.

Совсем скоро, почувствовав, что опять глубина озера увеличилась, я сказал Геннадию Пантелеевичу, что неплохо было бы еще раз пройти над банкой. Развернувшись по широкой дуге хваленный американский мотор Гены, который два дня подряд работал без сбоев, вдруг заглох и перестал заводиться. Решили разобрать и поняли, что пробило прокладку и течь идет выше бензонасоса. Взяв весла в руки, мы тяжело вздохнули, так как с тяжелой "Казанкой" управится довольно непросто, но нам опять повезло: по пути мы встретили Валеру с детьми и женой, который взял нас на буксир. Он показал нам свой улов: это были три крупные щуки.

Прибыв к причалу, мы встретили еще знакомую рыбацкую семью. Я подошел к ним с намерением узнать каков их улов за сегодня. ИХ сын Ваня с гордостью показал нам несколько щук: все от двух до четырех килограммов. Хорошо! Спросив на что ловили, я крайне удивился ответом, оказалось, что ловили на обыкновенный "Шторлинг". Вот и думай тут, чему доверять : новейшим воблерам или старым "дедовским" "шторлингам". На мои возгласы обратил внимание старый местный рыболов, он сказал: "Когда она здесь берет, то ловится на все".

Я думал, что это уже все. Но, отдыхая в номере гостиницы, ко мне зашел Геннадий Пантелеевич и с довольным лицом сообщил, что взял у директора базы новый мотор. Оставалось только выйти на воду. В этот раз пошли вдоль нашего берега. Ничто не намекало на грозу, но неожиданно небо на горизонте быстро потемнело, и начали сверкать яркие молнии. У островов мы опять встретили Валерия, к предущему улову он прибавил еще три: одна из щук весила около шести килограммов. Валерий сообщил, что всех щук поймал рядом с бровкой, которая расположилась неподалеку от острова и левым берегом озера. Гроза тем временем приближалась. Геннадий сказал, что находится на озере в такую погоду очень опасно. Я тянул время, и когда молнии сверкали уже поблизости нас мы пошли полным ходом по направлению к нашей базе.

Неуспев причалить, как с неба вдруг полилось огромное количество воды и еще не меньше высыпалось града, который больно стучал по нашим спинам. Побросав вещи в кунг, мы спрятались сами в него. По середине сильно текла крыша, поэтому нам пришлось рассесться по стенкам. Вдруг сильный порыв ветра хлопнул тяжелую железную дверь. Стало темно, так как не было ниодного окошка, только несколько дырок в стенках (видать кто-то стрелял картечью).

Внутренней ручки на двери не оказалось вовсе, мы оказались как будто "в западне". Искали бы нас еще очень долго, если бы не женщина, которая шла по направлению к причалу. Оказывает, она забыла садок с рыбой. Эта женщина и "спасла" нас, просто открыв входную дверь снаружи. А ведь был уже довольно поздний вечер.

Опубликовано на сайте "Большая рыбалка"

Категория: Рыбалка на Шлино | Добавил: ozeroshlino (18.08.2008)
    Просмотров: 10815 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
    1 Stalker
    Уважаемые друзья! Я только что зарегистрировался и никого не знаю к сожалению.
    Но очень хочу cry на зимнюю и летнюю рыбалку на Шлино. Сам я никогда там не был - хотя друзья когдато в середине 90-х были.
    Пожалуйста подскажите с подъездами и если можно с возможностями ночлега.

Про себя! Я ловлю больше на жерлицы- кружки - и живцовую поплавочку. Лодки - моторы - эхолот happy в наличии.

2 ozeroshlino
    С таким вопросом лучше в форум, здесь никто не услышит